Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании  внутри жилого микрорайона.
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, дошкольное образовательное учреждение оснащено 10 групповыми помещениями,  которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, отвечающие требованиям СанПиН 

Игровые, спальни, приемные оснащены необходимым оборудованием, ростовой мебелью. Для проведения воспитательно-образовательного процесса оборудована развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями детей, созданы благоприятные социально – психологические условия для личностного становления ребенка, укрепления его здоровья, развития умений и навыков. Педагоги стараются сделать развивающую предметно-пространственную образовательную и игровую  среда мобильной и динамичной, учитывающей возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.Материальная база ДОУ регулярно обновляется. В группах созданы комфортные условия для пребывания детей. В саду имеются следующие кабинеты:

  • групповые помещения – 10 (для детей раннего возраста –2, для детей дошкольного возраста — 8)
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет педагога – психолога — 1
  • кабинет учителя-логопеда - 1
  • музыкальный зал – 1
  • физкультурный зал-1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1

Во всех групповых помещениях имеются разнообразные зоны и уголки , в которых присутствуют пособия и игры для различных категорий здоровых детей и детей с ОВЗ. Вариативность развивающей среды позволяет одновременно решать вопросы общеразвивающего, коррекционного и педагогического процессов.

В саду проведена работа по оснащению педагогического процесса во всех возрастных группах, сделан большой ремонт для приведения помещения детского сада в соответствие с требованиями СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» (вступил в силу с 01.03.2021 года).

Филиппи Ольга Сереевна

Турапова Валентина Владимировна

Сулаева Раиса Радионовна

Поспелова Оксана Петровна

Посохова Ольга Сергеевна

Климанова Марина Геннадьевна

Левочко Татьяна Владимировна

Дрогнева Виктория Валерьевна

Донцова Вероника Владимировна

Дорофеева Наталья Олеговна

Гнеденкова Ольга Васильевна

Гефлинг Алена Александровна

Воропаева Екатерина Петровна

Борисова Светлана Михайловна

Бабайлова Вера Геннадиевна

Андронова Ольга Ефимовна

Официальная информация:

https://www.minobrnauki.gov.ru/  Министерство науки и высшего образования  РФ.

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.

http://omskedu.ru/ Портал министерства образования Омской области.

http://www.omsk.edu.ru/ Портал департамента образования Администрации города Омска.

http://fcior.edu.ru/. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru/ информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://mobr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MOBR/tel-liniya.html Телефоны "горячих линий Министерства" образования Омской обрасти по вопросам незаконных сборов денежных средств о общеобразовательных организациях

Информационные ресурсы для родителей:

www.window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
 shoool-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://растимдетей.рф - сайт заявлен как навигатор для современных родителей. но на самом деле там много интересной информации не только для родителей, но и их детей. Портал создан в рамках реализации Национального проекта «Образование»

родителям55.рф - Региональный веб-портал для родителей. Позволяет не только  получить информацию о детях,  но и записаться на консультацию психолога, логопеда, дефектолога и множества других специалистов. В настоящее время появилась возможность получения он-лайн консультаций.

http://персональныеданные.дети/ На этом сайте Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

http://playroom.com.ru/ На сайте представлены детские песни из кинофильмов и мультипликационных фильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, развивающие игры, уроки английского языка, сценарии детских праздников, сказки и другие материалы, интересные для родителей и детей. Имеются ссылки на интернет-ресурсы подобной тематики.

http://www.lukoshko.net/ Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей. Имеется словарь, который поможет понять значения непонятных слов, встречающихся в сказках, особенно в народных.

http://baby-scool.narod.ru/ Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми.

http://www.lora.ru/puz - загадки и головоломки

http://www.solnet.ee/about.html - Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети», служба рассылки виртуальных открыток.

http://www.detskiysad.ru - информационно-образовательный ресурс, на страницах которого Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

http://www.maaam.ru/ Сайт для воспитателей и родителей. - Мааам.ру

http://forum.omskmama.ru/ Сайт мамочек Омска « Омскмама»

http://numama.ru/ Сказки, которые может рассказать мама

http://www.deti.fm/ Детское радио

http://www.tvoyrebenok.ru/ Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка

http://kinder.ru/ Каталог детских ресурсов KINDER.RU

Информационные ресурсы для педагогов:

 Социальная сеть работников образования

Журнал "Вестник образования"

Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов

 Сайт «Воспитатель» - конспекты занятий в детском саду

 Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ

Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»

Сайт издательства «Детство-Пресс» одного из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений

Сайт Дошкольник — сайт для всей семьи и педагогов

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.

Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие психологические занятия, а также консультации для родителей и педагогов проводятся в кабинете педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога представляет собой помещение, оборудованное шкафами и стеллажами для хранения методической литературы, игр и пособий для организованной деятельности с детьми, стола для ведения документации, двумя стульями для взрослых. 

В кабинете педагога-психолога выделяются  следующие зоны:

  • зона консультативной работы
  • зона диагностической и  коррекционно-развивающей работы (включающая зону для работы с песком)
  • зона релаксации
  • личная (рабочая) зона психолога

Консультативная зона оборудована двумя мягкими креслами и журнальным столиком. В консультативной зоне находится шкаф с педагогической литературой для родителей

Зона диагностической и коррекционной работы состоит из большого модульного детского  стола со стульями, и маленького детского стола для индивидуальной работы.  Также в этой зоне находится выдвижной стол с песком и песочный столик с подсветкой, сухой бассейн и домик из поролоновых модулей.

Релаксационная зона отделена полупрозрачной шторой и оформлена в стиле «отдых на природе». На полу релаксационной  и консультационной зон постелено ковровое покрытие.

Одновременно в кабинете комфортно могут заниматься не более 10 человек. Стены выкрашены краской светло-зеленого  оттенка. В кабинете три окна, оформленные тюлевыми занавесками белого цвета.

На входной двери висит расписание деятельности педагога-психолога и почтовый ящик для письменных обращений родителей.  Помещение теплое и в то же время хо­рошо проветриваемое. Оптимальной считается температура от 20 до 22 °С. Освещенность достаточная: естественное (из трех окон) и искусственное освещение .

В шкафах и стеллажах находятся:

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и ведения коррекционно-развивающей работы, набор игрушек и настольных игр ( в том числе оборудования для проведения занятий по песочной коррекции и сказкотерапии)
  • набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.), библиотека практического психолога.
  • подборка книг с  играми и упражнениями для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
  • материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями;
  • материалы диагностических обследований, детские рисунки; заполненные анкеты и тесты и т. п.;
  • заключения по результатам  обследования;
  • копии документов, выданных по запросам третьих лиц (ПМПК, органы опеки, медицинские учреждения и т.п.)
  • нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога;
  •  документация педагога-психолога (планы работы на год; циклограмма деятельности, журналы индивидуального консультирования регистрации групповых форм работы со взрослыми)
  • компьютер.

В дополнение к этому в приемной групповых помещения находится стенд для родителей «Уголок психолога» с систематически обновляемой информацией по актуальным вопросам воспитания и развития детей.

Кабинет оснащен зеркалом с подсветкой, мебелью, дидактическими пособиями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Согласно ФГОС в саду не предполагается создание специально оборудованных учебных кабинетов, кабинетов для проведения практических занятий. Подобные занятия осуществляются в более близком детям варианте - в групповой комнате.

Наличие оборудованных библиотек

В каждой группе собрана библиотека учебной и развивающей литературы, соответствующая возрастным особенностям детей. Также в саду имеется комплекты методической литературы для организации образовательного процесса в каждой возрастной параллели.

Наличие оборудованных объектов спорта

Игровое и спортивное оборудование в групповых помещениях и на территории ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, учитывает состояние их здоровья, безопасно в использовании, а также позволяет проводить коррекционные занятия на участке.

В детском саду имеется большой спортивный зал, оснащенный всем необходимым для занятий физкультурой:

обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, скамейка, , палки гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мячи набивные, стойки для подлезания,  маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.

Также в каждой группе имеются физкультурно - оздоровительные центры (спортивные уголки):

 Силами воспитателей совместно с родителями и детьми для спортивных уголков изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса дает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр. Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Техническое оборудование:

компьютер- 3

доступ в интернет – 2

сканер – 1

МФУ - 2

принтер – 1

ксерокс – 1

Организованная в БДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В связи отсутствием финансового обеспечения сад пока  не имеет возможности организовать электронное и дистанционное обучение детей.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в саду могут появиться в последующие годы при наличии финансирования.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie