Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций.
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с ОП и АОП БДОУ г. Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида»
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации.
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка.
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
- ст. 1064 Гражданского кодекса.
- ст. 1065 Гражданского кодекса.
- ст. 63 Семейного кодекса.
- ст. 65 Семейного кодекса.
- Закон об образовании.
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка.
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях».
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях».
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.».
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях».
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях».
- Устав ДОУ и родительский договор.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери;
- тревожная кнопка;
- система пожарной сигнализации;
- план эвакуации детей;
- видеонаблюдение.
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- проводятся семинары;
- вопросы рассматриваются на педагогических советах;
- создана соответствующая развивающая среда;
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
- систематически проводятся месячники пожарной безопасности;
- регулярно проходят тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Информационная безопасность
Как научить детей защищать персональные данныеДети взрослеют незаметно и вот уже они не только умеют самостоятельно находить в интернете мультики, но и создают собственные аккаунты в социальных сетях, общаются в интернете с друзьями. Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком — носителем этой информации — стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. Как научить детей и подростков правильно защищать свои персональные данные? Узнать об этом вы можете на странице http://персональныеданные.дети/ На этом сайте Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет. Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни. |
Профилактика терроризма и экстремизма
Полезные ссылки. Противодействие терроризму
- Национальный портал противодействия терроризму
- Национальный антитеррористический Комитет: Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими
- Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
ПАМЯТКА
гражданам об их действиях при установлении уровней
террористической опасности
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии Омской области, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.
Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
— внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой — то посторонний предмет);
— странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
— брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
- Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Оказывать содействие правоохранительным органам.
- Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
- Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
- Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
- Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
- При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
- При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
- Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к служебным и жилым домам территориях.
- Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
- Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
— определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
— удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
1. Организовать дежурство сотрудников учреждений (организаций), жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
- Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
- Подготовиться к возможной эвакуации:
— подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
— подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
— заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
- Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
- Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.
Безопасность на воде
